Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто из медиков с 1 января 2023 года будет получать выплату и сколько?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российская ассоциация профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы.
II. Должностные обязанности
В обязанности врача-методиста входит:
1. Организация статистического учета в медицинской организации:
— Организация учета и кодирования медико-статистической информации
— Ведение документации в медицинской организации
— Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями
— Организация обучения медицинских работников правилам учета и кодирования медико-статистической информации
— Организация и проведение социологических опросов
— Организация совещаний в медицинской организации
— Учет и подготовка статистической информации для обработки данных в медицинской организации
— Сбор и оценка показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения с использованием статистических методов, информационно-аналитических медицинских систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2. Ведение организационно-методической деятельности в медицинской организации:
— Оценка внешней среды медицинской организации
— Оценка эффективности внедрения новых организационных технологий в деятельность медицинской организации
— Организация электронного документооборота в медицинской организации
— Планирование кадрового обеспечения медицинской организации
— Планирование потребности медицинской организации в ресурсах
— Подготовка методических материалов и их внедрение в деятельность медицинской организации
— Планирование финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации
— Анализ и оценка результатов проведения социологических опросов
— Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни
— Подготовка материалов к проведению санитарно-просветительной работы
— Разработка локальных нормативных актов медицинской организации
3. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:
— Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме
— Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме
— Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)
— Применение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме
Заместитель главного врача по КЭР Заместитель главного врача по КЭР. Должностная инструкция.
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по клинико-экспертной работе.
2. На должность заместителя главного врача по клинико-экспертной работе назначается квалифицированный специалист с высшим медицинским образованием, имеющий опыт лечебной и организационной работы и прошедший специализацию по клинико-экспертной работе.
3. Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы по клинико-экспертной работе; нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; медицинскую статистику; отечественный и зарубежный опыт клинико-экспертной работы; основы социальной гигиены и организации здравоохранения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе непосредственно подчиняется главному врачу.
2. Должностные обязанности
Организует работу по контролю качества медицинской деятельности ЛПУ, его подразделений и отдельных специалистов. Возглавляет клинико-экспертную комиссию и обеспечивает условия для ее эффективной работы. Участвует в разработке моделей конечных результатов деятельности данного учреждения, подразделений и специалистов, представляет их на клинико-экспертную комиссию для утверждения и реализации. Осуществляет контроль за выполнением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, реализацией моделей конечных результатов, проведением экспертизы временной нетрудоспособности. Принимает участие в качестве консультанта в решении сложных клинико-экспертных вопросов. Проводит анализ заболеваемости, в т.ч. с утратой временной нетрудоспособности. Руководит работой по разработке и реализации мероприятий по их снижению. Анализирует клинико-экспертные ошибки, в т.ч. по экспертизе временной нетрудоспособности. По материалам разбора ошибок принимает решения в пределах компетенции. Осуществляет взаимодействие с медико-социальными экспертными комиссиями, а также со страховыми медицинскими компаниями, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования. Рассматривает их иски и претензии. Организует повышение квалификации специалистов учреждения по вопросам клинико-экспертной работы, в т.ч. экспертизы временной нетрудоспособности. Ежеквартально организует врачебные конференции по вопросам качества оказания медицинской помощи, заболеваемости, в т.ч. с временной утратой трудоспособности, с анализом допущенных врачебных ошибок. Рассматривает обращения пациентов по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной утраты трудоспособности, профессиональной ориентации и профессиональной пригодности. Осуществляет контроль за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по курируемым разделам работы.
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе имеет право:
1. контролировать работу структурных подразделений и отдельных специалистов учреждения по своему направлению деятельности;
2. принимать участие в совещаниях и научно-практических конференциях по вопросам клинико-экспертной работы;
3. вносить предложения по совершенствованию медицинской помощи и ее экспертизы, снижению заболеваемости и трудовых потерь по болезни;
4. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждения здравоохранения по своей деятельности;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию.
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию клинико-экспертной работы в лечебном учреждении, объективность экспертных заключений, повышение квалификации врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности;
3. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
4. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
5. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
6. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
7. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности.
8. готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по клинико-экспе��тной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Организация клинико-экспертной работы в ЛПУ
Клинико-экспертная работа (КЭР) в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) осуществляется в следующих целях:
Правила учета, оценки и анализа КЭР регламентированы приказом Минздрава России от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и методическими рекомендациями N 2002/140 «учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений», разработанными в соответствии с вышеуказанным приказом (утверждены Минздравом России 20.12.2002 за N 2510/224-03-34).
Предпосылками для введения нового учета КЭР по форме N 035/У-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы в ЛПУ» явились:
Учетная форма N 035/У-02 является типовой:
С введением новых законов и подзаконных актов число экспертиз, проводимых в ЛПУ из года в год возрастает. Например, в МУ «Торжокская центральная районная больница» клинико-экспертная комиссия (КЭК) в год проводит более 11600 экспертиз (в среднем около 1000 в месяц).
Значительный рост объемов КЭР привел к росту числа учетных и отчетных документов, заполнение которых занимает основное время специалистов КЭК. В этом случае при ручном способе обработки информации на оценку дефектуры, системный анализ качества лечебно-диагностического процесса, разработку управленческих решений времени просто не остается, поэтому для оптимизации работы требуется внедрение автоматизированных технологий. Об обязательной их разработке и внедрении в практику работы ЛПУ указано и в приказе Минздрава России от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях».
В исполнение данного приказа МУ «Торжокская центральная районная больница» разработала программный модуль «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» в виде автоматизированного рабочего места (АРМ) для заместителя главного врача по КЭР и интегрировала его в ранее действовавший комплекс «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» (рис. 1).
Проектирование программного модуля «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» начали с разработки 3 (по видам экспертиз) протоколов:
При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие выходные документы:
Экспертные случаи, разбираемые непосредственно КЭК, составляют незначительную долю от числа всех случаев временной нетрудоспособности. Автоматизированную экспертизу остальных случаев временной нетрудоспособности зам. главного врача по КЭР осуществляет по выходным таблицам программных модулей «Поликлиника», «Журнал учета больничных листков» и «Стационар» (рис. 1).
В этих программных модулях используется стандарт длительности лечения согласно Методическим рекомендациям Минздрава России от 21.08.2000 «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах».
В электронный справочник диагнозов по МКБ-10 были введены стандарты числа дней пребывания на листке нетрудоспособности (далее ЛН) по каждой нозологической форме с учетом степени тяжести течения заболевания. ЭВМ осуществляет для эксперта выборку тех случаев временной утраты трудоспособности, в которых имелись отклонения от стандарта. При этом эксперт может осуществлять выборку в произвольной заданности как в абсолютных цифрах (днях), так и в процентах. В первом режиме ЭВМ отбирает те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число дней. Во втором режиме отбираются те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число процентов.
При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие отчетные формы:
Персонифицированный учет, контроль и экспертизу дополнительного лекарственного обеспечения (всех льготных рецептов) для федеральных, региональных и муниципальных льготников осуществляется информационным блоком «Льготный рецепт» (рис. 1)
Единое программное обеспечение (для ЛПУ и аптечной организации) реализует требования приказа Федерального фонда ОМС от 30.12.2004 N 91 «Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан» и позволяет аптечному пункту и поликлинике получить всю необходимую учетно-отчетную и финансовую информацию и провести экспертизу. При этом осуществляется контроль перечисленных ниже позиций:
Утратил силу в связи с изданием приказа ФОМС от 02.11.2006 N 146.
Во-первых, осуществляется контроль за обоснованностью выписки лекарств и их соответствием: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; дополнительному перечню (индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии).
Во-вторых, ведется учет выписки льготных рецептов. ЭВМ предупреждает, если рецепты выписаны на умерших и выбывших пациентов; на лиц, не состоящих в регистре; по дублю амбулаторной карты; по ксерокопированным рецептам; на лиц, срок действия льгот которых истек (дети до 3 лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев и т.д.).
В-третьих, ЭВМ отслеживает и контролирует, на какие суммы пациент получил лекарственные препараты; число выписанных пациентам рецептов в разрезе каждой льготной категории; проводит сравнительный анализ цен по аптечным учреждениям, отпускающим медикаменты по льготному рецепту; осуществляет выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства в поликлинике, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке.
В-четвертых, программа позволяет отследить дублированный ввод льготных рецептов с одним и тем же номером, при предъявлении рецепта в различные аптечные учреждения города; по диапазону номеров рецептурных бланков установить попытку учета «виртуальных» рецептов (т.е. ввод в базу данных несуществующих рецептов); осуществить выборку тех пациентов, лечение которых при оказании амбулаторной помощи крайне дорого (врач-эксперт предложит лечение таким пациентам в условиях стационара как менее затратное).
Что делает врач методист в поликлинике
Должностная инструкция врача-методиста
2. На должность врача-методиста назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (в зависимости от учреждения, в котором работает специалист) или имеющее другую клиническую или медико-профилактическую специальность.
3. Врач-методист должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач-методист должен знать основы социальной гигиены и организации здравоохранения; историю становления и развития здравоохранения; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; демографические и экономические особенности региона (района); перспективы развития региона (района); состояние здоровья населения в регионе (районе); санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку в регионе (районе); показатели, характеризующие состояние здоровья населения в регионе (районе); основные показатели, характеризующие деятельность ЛПУ региона (района); функции, права, обязанности, организацию работы сотрудников оргметодотделов ЛПУ.
Врач-методист должен уметь рассчитать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинского учреждения, подразделения; составить проект плана развития здравоохранения региона, района, учреждения для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению; организовать работу по внедрению передового опыта в учреждениях здравоохранения района; организовать внедрение элементов научной организации труда в медицинские учреждения района; организовать систему контроля исполнения запланированных мероприятий; провести инструктаж работников ЛПУ по вопросам организационно-методической работы, методических совещаний, конференций по обмену опытом; провести анализ и дать оценку первичной статистической информации.
4. Врач-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Врач-методист непосредственно подчиняется заведующему организационно-методическим отделом, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю.
2. Должностные обязанности
Оказывает организационно-методическую помощь сотрудникам учреждения, подведомственным ЛПУ и их работникам. Оказывает консультативную помощь по своей специальности. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет п��иказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
Врач-методист имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в т.ч. по улучшению работы параклинических и административно-хозяйственных служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
2. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Врач-методист несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Сначала специалист выслушивает жалобы пациента. Он уточняет, когда появились симптомы и насколько они интенсивны. После этого специалист уточняет, имеются ли у пациента хронические заболевания, отягченный семейный анамнез, какой образ жизни ведет человек, как питается, как часто проводит время на свежем воздухе, соблюдает ли режим работы и отдыха, есть ли у него дети и др. Это позволит составить полную клиническую картину.
После этого специалист:
- определяет рост и вес пациента;
- измеряет температуру тела;
- определяет пульс и артериальное давление;
- прослушивает сердце и легкие;
- проводит перкуссию (простукивание) и пальпацию (ощупывание) внутренних органов.
Зачастую терапевт может сразу поставить предварительный диагноз. От врача пациент может получить первичные рекомендации и назначения препаратов, которые помогут устранить симптомы заболевания.
Затем терапевт выдает направления к узким специалистам (если это необходимо) и на диагностику.
Обычно терапевтом рекомендуется проведение:
- исследований крови, мочи и кала;
- рентгенографии внутренних органов;
- компьютерной и магнитно-резонансной томографии;
- УЗИ;
- ЭКГ.
Лучшие вузы для обучения
В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:
- Московский государственный психолого-педагогический университет. Выпускник этого вуза умеет решать различные проблемы, возникающие в учебных заведениях, он способен профессионально развиваться, чтобы соответствовать новым тенденциям в педагогике.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) – один из самых авторитетных вузов в стране. Здесь можно получить педагогическое и психолого-педагогическое образование по бакалаврским и магистерским программам.
- Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево). Кроме учителей-предметников в вузе готовят специалистов по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Психология образования».
- Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) в Институте психологии им. Л. С. Выготского обучает специалистов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образования». Выпускники вуза после получения необходимой практики в школе или дошкольных учреждениях могут работать методистами разного уровня.
- Московский городской педагогический университет предлагает максимально приближенную к профессии методиста специальность «проектирование образовательных систем».
Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:
- Челябинский государственный университет (программа бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования». Специалисты, выходящие из стен этого вуза, могут оказывать поддержку не только ученикам, их родителям, но и другим учителям.
- Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). Студенты структурного подразделения вуза – Института педагогики, психологии и социологии – получают квалификацию, достаточную для того, чтобы работать методистами в школе и детском саду.
- Мурманский арктический государственный университет (Психолого-педагогический институт, направление «Психология образования»).
Слово «методист» уходит своими корнями к учению протестантской церкви, которая отделилась от английской церкви ещё в XVIII веке. Методисты боролись за соблюдение религиозных предписаний, и проповедовали терпение и смирение. Основателем учения методизма считают Джона Уэсли. В России тоже существовали методистские церкви, главным образом в городе Санкт-Петербург. После событий 1917 года методизм жёстко преследовался и наказывался. Вновь это учение получило распространение в 1990 году, а организатором стала сотрудница отделения общества «Знание» Лидия Истомина. Естественно, что в сфере светского образования понятию «методист» предписывают другое значение. Так именуют педагога, который разрабатывает новые методы преподавания.
Вместе с изменениями в новом приказе о квалификационных требованиях появились и новые недостатки. Теперь выпускники стоматологического факультета, которые не имеют послевузовского образования, работают в должности врача-стоматолога (хотя раньше работали в должности врача-стоматолога общей практики),однако по мнению некоторых специалистов такую должность можно давать только после ординатуры. Точно так же в должности провизора-технолога могут работать как молодые выпускники медицинского университета без последипломного образования, так и специалисты, которые прошли интернатуру или ординатуру. Что касается должности участкового терапевта, теперь ее могут занимать специалисты с различным уровнем квалификации:
- Выпускники по специальности “Лечебное дело”;
- Врачи, которые окончили ординатуру по терапии;
- Врачи, которые окончили ординатуру по семейной медицине или общей врачебной практике.
В некоторых изменениях в квалификационных требованиях усматриваются явные противоречия. Согласно профессиональным стандартам (приказ №399н от 25 июня 2015 года), врачи, окончившие медико-профилактический факультет по соответствующей специальности (медико-профилактическое дело), могут работать по 18 медицинским специальностям. Однако в последнем приказе №328н указано всего две должности для выпускников медико-профилактического факультета. Это врач-эпидемиолог и врач по общей гигиене.
Определенные нестыковки имеются и у других специальностей – медицинская кибернетика, медицинская биохимия и медицинская биофизика.
В клинике реабилитации применяют следующие виды физиотерапевтических процедур:
электролечение |
электростимуляцию |
электрофорез |
лазерную терапию |
магнитотерапию |
баротерапию |
бальнеотерапию |
гальванотерапию терапию |
дарсонвализацию |
индуктотермию |
УВЧ и СВЧ терапию |
УФО и криотерапию |
Физиотерапевт — кто это и что лечит?
Врач-физиотерапевт является специалистом, который имеет медицинское образование и занимается физиотерапевтической практикой. На сегодняшний день физиотерапия представляет собой область медицины, изучающей, как воздействуют различные природные и искусственно созданные факторы на человеческий организм.
Чаще всего применение физиотерапевтических методов необходимо для предупреждения развития тех или иных патологий. Кроме того, физиотерапия является частью медицинской реабилитации пациентов после перенесенных тяжелых травм и серьезных заболеваний.
Физиотерапевт занимается изучением лечебного воздействия тепла, холода, света, воды, ультразвука, лазера, электрического тока, магнитных полей и других факторов на организм человека.
В клинике реабилитации Юсуповской больницы работают лучшие физиотерапевты Москвы. Благодаря их огромному опыту врачебной практики, применению передовых реабилитационных методик и использованию новейшего оборудования пациентам Юсуповской больницы удается добиться полного восстановления после тяжелых заболеваний и травм в кратчайшие сроки.
Профстандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»
Сегодня существует профстандарт специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья, но в нем не отражены те должности, которые предусмотрены в Едином квалификационном справочнике.
В квалификационных характеристиках по должностям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения») содержатся должности руководителей, не предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», утвержденным приказом Минтруда России от 07.11. 2017 г. №768н.
Менеджер по качеству и безопасности деятельности медицинской организации
Медицинская организация – это социально-техническая и экономическая отраслевая единица, ориентированная на обеспечение качества медицинских услуг, которая выполняет задачу удовлетворения их спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск, в условиях внешних и внутренних ограничений, обусловленных задачами здравоохранения в целом.
Исходя из данного определения видно, что обеспечение качества медицинских услуг –это мультисекторальная функция, которая включает не только саму медицинскую помощь, но и ее хозяйственное, техногенное, экономическое и административное сопровождение. И рассматривать подходы к управлению качеством необходимо системно.
В Российской Федерации после обучения по программам подготовки специалистов в области управления качеством не предусмотрено отдельное изучение специфики отрасли здравоохранения. В связи с чем в проекте стандарта предусмотрено требование к образованию и обучению, наличие дополнительного профессионального образования в виде специальной подготовки в области организации здравоохранения.
Упоминание о должности уполномоченного по качеству в «Методических рекомендациях «Об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений», утвержденных Руководителем Росздравнадзора от 01.08.2008 г., имеет рекомендательный характер для аптек в учреждениях здравоохранения в части обеспечения качества лекарственных препаратов.
Что делает психолог-методист? Чем трудна и интересна эта работа? Познакомимся с этим видом деятельности психолога на примере Екатерины Лесовой, окончившей факультет психологии МГУ в 1996 году. Екатерина третий год работает психологом-методистом в Лаборатории социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребенка в Северо-восточном округе г. Москвы.
Круг обязанностей, которые входят в работу психолога-методиста, достаточно разнообразен, так как, по сути, ему приходится сочетать две профессии в одной. Екатерина ведет одновременно методическую и психологическую работу. К ней приходят психологи, педагоги, завучи и директора школ со всего северо-восточного района (в общей сложности она работает со 150-200 людьми). Конечно, в основном Екатерина работает именно с психологами.
Запросы у приходящих самые разные: утвердить новую программу, обсудить, «обкатать» и наладить новый семинар или тренинг, разобраться со сложностями, неизбежно возникающими у психолога при работе в школе. Особенно актуальна для Екатерины профилактика эмоционального «сгорания» на работе школьных психологов. Под термином «сгорание» Екатерина понимает переутомление на работе, потерю ориентиров, иногда появляющееся ощущение, что работа бессмысленна и не приносит удовлетворения. Для борьбы со «сгоранием» Екатерина проводит индивидуальные консультации и организует группы взаимоподдержки.
Работает Екатерина в Методическом центре. В этом учреждении имеется множество разных лабораторий. Но психологи-методисты во многом изолированы от других методистов. У них есть свои задачи и свои методы работы.
Какие же конкретные задачи решает Екатерина каждый день на рабочем месте? Во-первых, она занимается работой с документацией: заполняет необходимые бумаги, приводит в порядок всевозможные журналы. Во-вторых, беседует с приходящими учителями и психологами. Как говорит сама Екатерина: «Я всегда стараюсь перевести человека в развивающую плоскость. Не подписываю план формально, а просматриваю его вместе с психологом, стараюсь поработать над ним. Чисто формальное властное решение стараюсь не давать». Часто к ней приходят с какой-нибудь актуальной проблемой. Например, у психолога не сложились отношения с директором школы. В этом случае Екатерина старается не вмешиваться в конфликт, а поработать с пришедшим психологическими методами, провести консультацию, помочь найти ресурс для самостоятельного решения проблемы. В-третьих, Екатерина занимается подготовкой психологов к аттестации на высшую категорию. Рецензирует программы, помогает готовить и проводить семинары, готовит необходимые документы для аттестационной комиссии.
И, наконец, наиболее творческое и любимое Екатериной дело — подготовка и проведение обучающего спецкурса. Она обучает интенсивным методам работы в школе с помощью серии методик, которые способствуют решению психологами актуальных проблем. Группа психологов собирается раз в неделю. Екатерина готовит методику, о которой хочет рассказать сегодня. Затем происходит клиентская работа, когда учителя и психологи работают с актуальными проблемами с помощью этой методики. И во второй половине занятия происходит теоретический разбор материала и обучение работе с методикой. Таким образом, Екатерина старается не давать сухой теоретический материал, а пытается дать возможность психологам опробовать эффективность метода работы «на своей шкуре».
Плюсы работы психолога-методиста:
- Рабочее место для Екатерины — это площадка для экспериментов. Она сама долгое время работала практиком в рамках школ «рефлективной психологии» и «психодрамы». Ей нравиться брать техники и методики из этих практических школ, соединять их, переделывать, создавать что-то новое и обучать этому других людей.
- Екатерину очень поддерживает, что она работает не одна. В лаборатории четыре психолога, и всегда можно поделиться и посоветоваться с другими.
- Несмотря на то, что внешние рамки рабочего расписания заданы жестко (Екатерина работает в строго определенные часы), внутри этих рамок она сохраняет относительную свободу. Она имеет возможность самостоятельно структурировать свою деятельность, исходя из собственных представлений о том, что необходимо клиентам в данный момент. Она придумывает новые семинары или назначает учителям и психологам время консультаций, если считает это нужным и полезным.
- Психолог-методист по роду своей деятельности частично изолирован от других методистов. Он работает, в основном, не с бумагами, а с людьми. Екатерина очень довольна, что она ограждена от большого количества бумажной работы.
- У Екатерины очень большой круг учителей и психологов, с которыми она работает. Поэтому ей не приходится, как другим психологам-практикам, искать клиентов. Она мотивирует на работу уже доверяющих ей клиентов, и люди с удовольствием приходят на ее новый семинар или тренинг.
Что касается минусов работы психолога-методиста, то Екатерина назвала их гораздо меньше:
- Во-первых, необходимость исполнять некоторые формальные обязанности, такие как «заверение» документов, заполнение журналов, написание рецензий на предоставленные программы.
- Во-вторых, из-за фиксированного графика работы часто бывает неравномерное распределение к��иентов: «То густо, то пусто», — как говорит сама Екатерина.
Какие качества, по мнению Екатерины, необходимы психологу-методисту в его профессиональной деятельности:
- Хорошее знание детской психологии.
- Компетентность в методиках работы.
- веренность в себе и в своем профессиональном опыте.